Игры на тренировку памяти

Шкафчик

Сделайте из нескольких попарно соединенных спичечных коробков шкафчик наподобие комода. На глазах у ребенка спрячьте в один из ящичков какой-нибудь предмет. Уберите шкафчик на несколько секунд. Ребенок должен будет найти спрятанный предмет, когда ему снова покажут шкафчик.

Магазин

Договоритесь с малышом, что он пойдет в магазин за покупками. Назовите ему список покупок (3–7 слов в зависимости от возраста и способностей к запоминанию). Ребенок должен повторить ваш список.

Что исчезло?

Разложите перед ребенком несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их и отворачивается. Уберите один предмет. Ребенок должен сказать, что исчезло.

Расскажи маме сказку

Предложите малышу рассказать вам сказку, которую вы чаще всего читаете. Сначала вы можете рассказывать друг другу по предложению: вы начинаете с первого – он подхватывает и продолжает со второго, и так по очереди. В скором времени ребенок сможет рассказать эту сказку сам от начала до конца.

Что в мешочке лежит?

Подберите вместе с ребенком несколько небольших предметов – они должны различаться по форме и размеру. Сложите все в мешок. Малыш, не подглядывая, просовывает в него руку и берет один предмет. Прежде чем достать, ребенок должен определить, что находится у него в руке.

Игры на развитие внимательности

Найди два одинаковых предмета

Приготовьте карточки с изображением пяти и более предметов, два из которых будут одинаковыми. Малыш должен их найти.

Дорисуй

Приготовьте карточки с изображением знакомых ребенку предметов, при этом у них должна отсутствовать какая-то часть (например, дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька). Ребенку нужно назвать или, если уже умеет, дорисовать недостающую часть.

Запрещенная буква

Выберите любую букву, которая по условиям игры не должна будет употребляться в произносимых словах. Задавайте малышу обычные вопросы (например, как зовут маму или друга, сколько лет). При ответе на вопросы ребенок не должен употреблять слова с запрещенной буквой. Обязательное условие игры – ответы должны быть незамедлительными. Можно меняться с малышом ролями: тот, кто дал неправильный ответ, становится ведущим и задает вопросы.

Ухо – нос – рот

Договоритесь с ребенком, что когда он услышит слово "ухо", то должен будет дотронуться до уха (аналогично поступать он должен и в случае с носом и ртом). Выполняйте задание вместе с малышом, периодически умышленно допускайте ошибки. Следите, чтобы ребенок оставался внимательным и не ошибался.

Послушай и воспроизведи

Отстучите палочкой по столу или хлопками в ладоши какой-нибудь ритм. Ребенок должен будет воспроизвести его после вас.