Габариты

В первую очередь нужно учесть условия проживания, даже вездеходная коляска, надежная как джип, должна проходить в двери лифта. Важно измерить лифт вдоль и при покупке коляски присмотреться, есть ли у нее складная ручка. Учтите, что в лифт должна поместиться не только коляска, но еще и мама. Мама с рюкзаком, пакетом с продуктами, а иногда и с папой или соседкой из квартиры напротив, которой непременно нужно втиснуться именно в этот лифт вместе с вами.

Если у вас есть автомобиль – придется учесть и размеры багажника. Далеко не каждый "мини-танк" поместится в любимую "микру" даже в разобранном и сложенном виде. "Три в одном", казалось бы, идеальный вариант: на одной колесной базе устанавливаются люлька, прогулочная коляска и автокресло. 

Но есть несколько объективных возражений. 

  • Во-первых, неиспользуемые части коляски надо где-то хранить. И при отсутствии гаража или дачи надо продумать вопрос хранения. 

  • А во-вторых, так ли это хорошо, что автокресло устанавливается на колясочную базу?

Хорошо, но не зимой. Летом удобно, доехав до парка и не разбудив малыша, переставить его вместе с креслом на колеса и пойти кормить белок. Но для зимы, к сожалению, этот вариант не подходит: малыша придется сверху дополнительно утеплять. Натянуть зимний спальный конверт на автокресло не получится, а за два часа прогулки спящий малыш без дополнительного утепления замерзнет даже в самом теплом финском костюме. 

Кроме того, "колясочные" автокресла уступают специализированным производителям автокресел в вопросах безопасности.

Колеса 

В случае с колесами правила те же, что и для джипа: литые диски (поскольку между спицами больше забивается снег), и шины, не требующие подкачки. Чем колеса больше, тем лучше.

4 или 3? 

Трехколесная коляска, безусловно, более маневренная: поворачивает на месте, легко крутится по кругу. Но к сожалению, для зимы не самый удачный вариант. Представьте себе картину, почти как у Эйзенштейна: гололед, небольшой пригорок, с которого спускается мама с коляской. Вдруг мама поскальзывается, падает, выпуская из рук коляску, и та по инерции катится с пригорка еще метров десять. Хорошо, что в том случае коляска была на четырех колесах: она просто проехала и остановилась в конце спуска. Трехколесная, как менее устойчивая, оказалась бы на боку в кювете почти наверняка. Кроме того, три колеса (как и 4, но попарно разные) менее удобны при съезде с пандуса.

Итого, наиболее приемлемый вариант для зимы – это коляска "два в одном" на хорошей и прочной колесной базе. Устойчивость колес сослужит хорошую службу и летом: маленькие колесики летней коляски-трости куда менее успешно преодолевают кочки и торчащие из-под земли корни деревьев на лесной тропинке. И прослужит такая коляска не один сезон и не одному малышу.